История школы №112 начинается 1958 года с открытия школы-интерната для детей строителей Новосибирской ГЭС. В 1960 году получен статус восьмилетней школы с продленным днем. В 1961 году школа получила статус средней школы. В 2013 году реконструирована школа № 112 и построена пристройка дополнительного объема на 300 мест. В реконструированном здании школы № 112 расположены 12 кабинетов начальных классов, в том числе кабинет информатики, кабинет иностранного языка, группа продленного дня, кабинет психолога. Пристройка к школе № 112 выполнена по индивидуальному проекту и состоит из четырех корпусов, включая актовый зал на 300 мест; спортивный зал площадью 540 кв.м., гимнастические и тренажерный залы с раздевалками, санитарными узлами и душевыми комнатами; библиотеку с читальным залом; медицинский блок, включающий кабинет врача, процедурный и прививочный кабинеты; 22 учебных кабинета, оснащенных новейшим компьютерным оборудованием. Ввиду географической удаленности от крупных культурных центров района и города, школа № 112 планирует свою работу не только как общеобразовательное, но и социокультурное учреждение, органически связанное с историей и перспективами развития микрорайона «ОбьГЭС» Советского района города Новосибирска, его традициями и культурой. Поэтому на школу возлагается широкая социально-педагогическая миссия. Число обучающихся в 2018-2019 учебном году: 845 учеников. Первоклассников – 101 ученик. Качество образования: 367 обучающихся окончили учебный год на «4» и «5», 6 выпускников из 27 окончили школу с медалью «За особые успехи в учении», 8 выпускников из 27 получили выше 80 баллов на ЕГЭ по различным предметам, 22 человека поступили в ВУЗы. Кадровый состав: 50 человек, 17 человек имеют высшую категорию, 14 педагогов – первую категорию. Награждены грамотой Министерства Образования РФ – 8, Почетный работник общего образования РФ - 2. К сотрудничеству привлекаются преподаватели ведущих ВУЗов города: НГУ, НГТУ, что обеспечивает преемственность между общим и высшим образованием. Со школой сотрудничают 2 кандидата наук, 2 аспиранта. Основные направления деятельности образовательного учреждения: • создание условий для развития гармоничной личности, способной к саморазвитию и самореализации; • формирование системы оценки качества образования; • совершенствование системы целенаправленной работы с одаренными детьми, талантливой молодежью; • создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями; • формирование проектно – исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов. Достижения школы: с целью последовательной и целенаправленной профессиональной ориентации школьников на осознанный выбор получения высшего и среднего технического образования, развития у старшеклассников инженерных компетенций практической и научной деятельности, которые позволят подготовить специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, крупных промышленных предприятий и малого наукоемкого бизнеса, в контексте Национальной Технологической Инициативы и проекта «Академгородок 2.0» на базе школы № 112 эффективно работает Детский технопарк и Центр формирования инженерных компетенций старшеклассников, оснащенные современным технологическим оборудованием: станками с ЧПУ, 3-D принтерами, робототехникой, оборудованием по альтернативной энергетике; в сотрудничестве с резидентами технопарка Новосибирского Академгородка работает агро – био – инженерная лаборатория школьников. Кроме восьми специализированных классов, ориентированных на инженерно – технологическое образование учащихся, в школе организована работа трех профильных энергетических классов, как механизма реализации Программы опережающего развития кадрового потенциала ПАО «РусГидро» «От Новой школы к рабочему месту». Программа направлена на создание условий для удовлетворения потребностей «РусГидро» в качественно подготовленных специалистах, которым предстоит эксплуатировать действующие и планируемые к вводу мощности компании, поддерживать их надежную и безаварийную работу. При поддержке ПАО «РусГидро» учащиеся инженерных классов школы № 112 и других ОО Новосибирска занимаются проектной и исследовательской деятельностью в области альтернативной энергетики. Благодаря сотрудничеству с ПАО «РусГидро», учащиеся школы № 112 завоевали Гран-при Всероссийского конкурса «Энергия старта» фонда «Надёжная смена» и Ассоциации по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия» в Санкт – Петербурге в 2017 г. В данное время педагогами, обучающимися школы № 112 и учащимися других общеобразовательных организаций, посещающих занятия в центре формирования инженерных компетенций в рамках сетевого взаимодействия, реализуются проекты по альтернативным транспортным средствам и распределенным системы морского транспорта без экипажа по ключевым рынкам AutoNet и MaryNet, в том числе проекты «Зимние сады Сибири» и «Солнечная регата» при поддержке ПАО «РусГидро» и АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований». В 2014 году школа – победитель городского конкурса проектов «Инновации в образовании» в номинации «Современные технологии в развитии образования». В 2014 году школа № 112 победила в конкурсе на получение статуса региональной инновационной площадки Новосибирской области с проектом «Центр технического обучения школы № 112 – субъект сетевого взаимодействия специализированных математических и инженерно – технологических классов». В 2016 году педагогический коллектив школы № 112 награжден золотой медалью «100 лучших школ России», а директор Платонов В.Н. - почетным знаком «Директор года 2016». В 2017 году школа стала победителем во всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России» в номинации «Лучшая школа России». В 2018 году школа получила статус опорной школы АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» Агенства Стратегических Инициатив и активно тиражирует накопленный опыт. Школа является членом постоянного секретариата Ассоциации довузовских образовательных учреждений России и Китая (ARSMS) в рамках приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Более десяти лет на базе школы № 112 работает международный центр изучения китайского языка и культуры, филиала Института Конфуция НГУ. При поддержке отдела международных связей Новосибирского Государственного Университета и Новосибирского межвузовского центра международного образования «NICE» более 30 руководителей школ и гимназий Новосибирска, в которых изучается китайский язык, и более 50 учащихся прошли стажировку на базе университетов КНР. Достижения обучающихся: ученики школы, занимающиеся на базе детского технопарка школы № 112, завоевали 26 золотых и шесть серебряных медалей на Национальных чемпионатах Российской Федерации «JuniorSkills Hi-Tech», Национальных Чемпионатах высокотехнологичных рабочих и инженерных профессий «JuniorSkills», Всероссийском чемпионате «JuniorMasters» в Москве, Казани, Краснодаре, Екатеринбурге, региональных соревнованиях «WorldSkills», всероссийском чемпионате по конструированию в Новосибирске (компетенции: «Инженерная графика», «Токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Мехатроника», «Дизайн одежды», «Администрирование отеля», Робототехника, «Системное администрирование», «Конструирование Cuboro»). Кроме того, юные инженеры из школы № 112 завоевали 22 золотых, 14 серебряных и 4 бронзовые медали на международных и всероссийских соревнованиях по робототехнике PROFEST (Робофест), Робофинист, WRO в Москве, Санкт – Петербурге, Иннополисе, в том числе в 2018 году в городе Лапу-Лапу, на Всемирных соревнованиях по мобильной робототехнике WRO Friendship Invitational Tournament на Филиппинах и на всемирной робототехнической олимпиаде в Китае World Adolescent Robotics Competition. С 2014 года МБОУ СОШ № 112 является ресурсным центром развития образования и активно участвует в сетевом взаимодействии по ключевым рынкам Национальной Технологической Инициативы AutoNet, FoodNet и MaryNet с образовательными организациями Новосибирска, Баганского, Карасукского, Купинского, Маслянинского районов, а также Иркутской, Самарской, Челябинской, Ярославской области, республики Татарстан. Уникальный опыт исследовательской работы по альтернативной энергетике успешно тиражируется в техническом лицее № 176 города Карасука и компьютерном лагере «Байтик» республики Татарстан. |