Протоколы рабочей группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа № 112"

 

Протоколы рабочей группы

 

Протокол  №1

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  12.03.2010 г.

Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

Анализ образовательной системы. Предложения об изменениях  в образовательной системе начальной ступени по ФГОС.

 

Ход заседания.

Заслушали выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе Шумакову Е.Ю.,  которая зачитала анализ образовательной системы с указанием положительных и отрицательных сторон Стандарта первого поколения.

Выяснилось, что одной из главных проблем при обучении бывших выпускников является низкое качество сформированности общеучебных умений и навыков.

Например, учебно-информационные навыки сформированы лишь у 11 % учащихся, а научно-проектировочные – у 22 % . Кроме того, одной из существенных причин, обуславливающих данные трудности, оказалось отсутствие УУД (универсальные учебные действия) и умений.

 Результаты исследования позволяют утверждать, что у большинства учащихся доминирует не интеллектуальная, а эмоциональная сфера. Операции мыслительной деятельности сформированы на низком уровне.

Трудность обучающихся выпускников в период адаптации обусловлена также неготовностью их к резкой смене содержания и объёма материала, разнообразию новых форм и методов обучения (лекции, семинары, зачёты, рейтинговый контроль знаний и умений), сложному языку научных текстов (нет умения перерабатывать большие объёмы информации и выбирать самое необходимое).

Кроме этого,  опрос показал, что 30 % обучающихся испытывают трудности и утомление во время учебного процесса, у 20 % - чувство тревожности, 46 % - недосыпают. В результате учащиеся оказываются неспособны освоить весь объём учебного материала, жалуются на перегрузки, зарабатывают стрессы,  психические срывы и нервное истощение.

Мониторинг обозначил проблемы не столько выпускников, сколько всей структуры и содержания общего образования.

Вот почему возникла необходимость создания новых стандартов, которые бы определяли, помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности, состоящие из практического использования предметных и социальных знаний, накопленных в процессе образования.

Сегодня образовательный стандарт должен служить средством не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентировать образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

 

Постановили:

1.     Организовать и провести круглый стол «Пути обновления методической деятельности учителя начальных классов, осваивающего ФГОС 2-го поколения».

           Вопрос для обсуждения:

В чем заключается обновление методической деятельности учителя начальных классов при внедрении ФГОС 2-го поколения?

             Варианты:

1. Изучение документов ФГОС нового поколения каждым учителем.

2. Изучение и использование новых технологий учебно-воспитательной деятельности, обеспечивающей результаты, обозначенные в Стандартах второго поколения.

3. Организация проектной и исследовательской деятельности с учащимися.

4. Участие в методических занятиях по изучению и внедрению ФГОС.

5. Обеспечение взаимодействия с родителями. Составить объявление родителям о предстоящем родительском собрании в 1 классе о внедрении ФГОС, обозначив их актуальность. (Разработать сценарий родительского собрания по ознакомлению родителей с ФГОС второго поколения).

Голосовали: "за" - 11человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                                                                                                                                                                                            Руководитель рабочей группы:  Шумакова Е.Ю.

 

Протокол  №2 

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от  23.03.2010 г.

Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

Анализ и утверждение пояснительной записки к ФГОС нового поколения на начальной ступени

 

 

Ход заседания:

 

       Рабочая группа в составе 11 человек рассмотрела пояснительную записку к основной образовательной программе начального общего образования, разработанного в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     По определению стратегических характеристик и целей реализации основной образовательной программы выступила заместитель директора по УВР Шумакова Е.Ю..

    Она отметила, что новизна программы заключается в том, что у школьников формируются основы умения учиться, способность к организации своей учебной деятельности, её планированию, умению контролировать и давать самооценку. Это приобретает черты адекватности и рефлексии.

     

                                    Постановили:

Утвердить пояснительную записку к ФГОС нового поколения на начальной ступени

 

Голосовали: "за" – 11 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                                                                                                                                                                                           Руководитель рабочей группы:  Шумакова Е.Ю.

 

Протокол №  3

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 5.04.2010 г.

Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

Обсуждение планируемых результатов освоения ООП.

 

Ход заседания.

По этому вопросу заслушали  заместителя директора по УВР Шумакову Е.Ю.. Она остановилась на трёх основных планируемых результатах освоения основной общеобразовательной программы:

·        Личностные результаты;

·        Метапредметные результаты;

·        Предметные результаты.

   В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает:

·        Воспитание и развитие личности;

·        Реализация личности в конкретном образовательном учреждении;

·        Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;

·        Обеспечение преемственности между различными ступенями общего и профессионального образования.

 

Постановили:

 

Утвердить планируемые результаты освоения ООП.

Голосовали: "за" – 11 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Шумакова Е.Ю.

 

Протокол №  4

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 07.04.2010 г.

Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

 

Учебный план ООП.

 

Ход заседания.

   Заслушали заместителя директора по УВР Шумакову Е.Ю., которая довела до сведения педагогов, что важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, содержащий  две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность.

   Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

    Основная образовательная программа предусматривает:

·        Достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·        Выявление и развитие способностей обучающихся;

·        Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·        Использование современных образовательных технологий деятельностного типа;

·        Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·        Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.

В 1 классе 2010-2011 учебного года целесообразно включить во внеурочную деятельность следующие дисциплины:

 

 

Предметные области        

                                 

        

Учебные

 предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

25

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Английский язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

ОРКСЭ

 

0/1

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23,5

90,5

 

 

Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

направление

форма /вид

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

Предметные кружки, клубы

2

2

2

2

8

Социальное

Экологическая, Проектная деятельность

2

2

2

2

8

Духовно - нравственное

Краеведение

2

2

2

2

8

Общекультурное

Художественно - эстетические кружки

2

2

2

2

8

Спортивно – оздоровительное

Спортивные кружки, секции, занятия психолога

2

2

2

2

8

Всего к финансированию

30

32

32

32

126,5

 

Постановили:

Утвердить учебный план ООП

Голосовали: "за" -  11 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся» - нет
   

 

Руководитель рабочей группы:  Шумакова Е.Ю.

 

 

Протокол №  5

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 11.04.2010 г.

Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

 

         Анализ и утверждение программы формирования УУД (универсальные учебные  действия).

 

Ход заседания.

         Слушали заместителя  директора по УВР Шумакову Е.Ю., которая изложила программу формирования УУД (универсальные учебные  действия). Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Цель программы:  обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Как и программы по отдельным учебным предметам, программа формирования универсальных учебных действий конкретизирует соответствующих раздел Фундаментального ядра содержания.

Задачи программы:

·                         установить ценностные ориентиры начального образования;

·                         определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

·                         выявить в содержании предметных линий  универсальные учебные действия  и  определить условия формирования  в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

Программа  формирования универсальных учебных действий содержит:

1.                      описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;

2.                      характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

3.                      связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России», «Школа 2100»;

4.                      типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК «Школа России», «Школа 2100»;

5.                      описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования в соответствии с УМК «Школа России», «Школа 2100».

6.                      Планируемые результаты сформированности УУД.

 

 

 

 

Постановили:

Утвердить программу формирования УУД (универсальные учебные  действия).

 

Голосовали: "за" – 11 человек

                                    "против" - нет
                                   "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:                         Шумакова Е.Ю.

 

 

 

 

Протокол №  6

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 23.04.2010 г.

Присутствовало: 11 чел.

Повестка:

Рабочие программы учебных предметов и курсов.

 

Ход заседания.

        Слушали заместителя  директора по УВР  Шумакову Е.Ю., которая остановилась на главных изменениях в программах учебных предметов, курсов.

   Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать ( запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной  деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

 

Постановили:

 

Утвердить рабочие программы учебных предметов и курсов.

Голосовали: "за" – 8  человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:                           Шумакова Е.Ю.

 

 

 

 

 

Протокол №  7

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 27.04.2010 г.

Присутствовало: 8 чел.

Повестка:

 

1.     Программа духовно-нравственного воспитания.

2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

Ход заседания.

 

По первому вопросу заслушали Запорожченко И.А., Каткову М.Н.. которые  рассказали о структуре программы, ее задачах и достигаемых результатах.

     Основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

     Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням.

    Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.                        

    Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Д

     Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

По  второму  вопросу заслушали Егорову Н.Г., Каравых И.В., которые рассказали о том, что наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

    Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

        Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации  построена на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

     Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков:

       

 

Постановили:

Утвердить: программу духовно-нравственного воспитания;

  1.  программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

Голосовали: "за" – 8 человек
                           "против" - нет
                           "воздержавшихся" - нет

 

                                                     Руководитель рабочей группы:  Шумакова Е.Ю.

 

 

Протокол №  8

заседания рабочей группы

по введению ФГОС нового поколения

от 6.05.2010 г.

Присутствовало: 8 чел.

 

Повестка:

Содержание ФГОС, готовность ОУ к введению ФГОС.

Ход заседания.

Заслушали ЗУВР Шумакова Е.Ю., которая рассказала о содержании ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной  программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

                 любящий свой народ, свой край и свою Родину;

                 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

                 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

                 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

                 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

                 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

                 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

Решили: с 1.09. 2011г. в 1-х классах МБОУ СОШ № 112 ввести ФГОС нового поколения.

 

                                                                               Руководитель рабочей группы:  Шумакова Е.Ю.

Дата последнего обновления страницы 06.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»